Kazakhstan International School — больше чем академические знания
Kazakhstan International School — больше чем академические знания! — интервью с Оле Бернардом Сили, Главой Kazakhstan International School. Добро пожаловать, ОБ. Я очень рада вас видеть. Спасибо за ваше время. Всегда приятно побеседовать с директором...
Kazakhstan International School — больше чем академические знания! — интервью с Оле Бернардом Сили, Главой Kazakhstan International School.
Добро пожаловать, ОБ. Я очень рада вас видеть. Спасибо за ваше время. Всегда приятно побеседовать с директором школы. Сегодня наш разговор о Казахстанской международной школе. Так случилось, что я была свидетелем того, как школа KIS начинала свой путь – как все зарождалось, и это действительно грандиозная история. Не могли бы вы рассказать нашей аудитории, с чем сопряжена эта история?
Конечно. Спасибо, Джули. Приятно быть здесь. У KIS удивительная история. Путь начался в 1993 году, когда наш основатель переехал в Казахстан и развил здесь очень успешный бизнес. Он человек большого видения. Хотя, он будет утверждать, что школа — не выдающийся опыт в его представлении. В его школе было очень узкое представление о том, что такое обучение. Поэтому он придумал идею школы, которая была бы больше, чем академическая. Через пять лет он смог открыть KIS, и с тех пор школа росла. Были люди, которые говорили, что это безумная затея. Были времена, когда у него совсем не было денег, и он платил учителям из своего собственного кармана. Но он верил в это видение, он верил в эту идею создания школьного сообщества, где люди могут преуспеть как в учебе, так и в жизни. Девиз «Больше, чем академика» был основой KIS с тех пор, как мы открыли свои двери.
Мы говорили о росте и развитии школы. Что на самом деле означает «расти и развиваться»? Где вы сейчас и в каком направлении идёте?
Мы начинали как детский сад «Монтессори». Наш кампус дошкольного образования (у нас два кампуса) по-прежнему придерживается тех ценностей Монтессори в программе дошкольного образования, которые во многом согласуются с программой начального образования IB (Международный Бакалавриат). В главном кампусе у нас есть ультрасовременное здание с красивыми, большими классами, современными технологиями в каждой комнате, и мы хорошо заполняемся. На самом деле, с 1 по 6 класс мест уже не осталось. Есть средняя школа — из 7, 8, 10 и 11 классов — осталось несколько мест. В школе в целом осталось около 80 мест. Мы собираемся принять 600 детей, а вы знаете, эта крошечная школа, которая начиналась с 10 детей в 1993 году, теперь выросла до ультрасовременного объекта с двумя кампусами прямо здесь, в Казахстане, с небольшим количеством оставшихся свободных мест для учащихся.
Отлично! Казахстан – развивающаяся страна. Вероятно, одна из очень немногих в мире, где больше молодых людей, чем пожилых. Нам нужно все больше и больше школ, и больше детских садов с высоким уровнем качества образования. Как вы думаете, почему родителям, сотрудникам и учащимся нравится KIS?
Отличный вопрос. Я могу говорить из собственного опыта. Когда я пришел на собеседование, у меня возникло ощущение школы. Было ощущение вовлечённости и радушия. Это была среда, в которой можно было отметить стремление к некоторому «величию». Все хотели быть лучше. При этом, было настоящее чувство сплоченности и общности. Итак, две вещи, с которыми я ушел, это чувство роста, что мы и делаем в образовании, мы помогаем людям осуществить их мечты. Но была и эта связь, когда люди чувствовали себя в безопасности и действительно приветствовались инициативы. Вы знаете, в каждой школе преподают грамоту и математику. В каждой школе есть программа внеклассных мероприятий. Что отличало KIS для меня, так это дух «Больше, чем академика» и чувство общности.
Это здорово. Поговорим о школьных ценностях. Какие ценности продвигает школа? Как это проявляется в школе и в целом в сообществе?
Мы потратили много времени, пытаясь выяснить, кто мы такие, обозначив в итоге, что для есть два критерия «D» и два «R» — достоинство и разнообразие (DD), устойчивость и отношения (RR). Это то, что мы ценим превыше всего.
Достоинство других – важно видеть, что людей уважают, ценят и что каждый имеет ценность. Мы следим за тем, чтобы наши ученики проявляли уважение ко всем в школе, от охранников до учителей.
Разнообразие – мы эклектичная группа, в которой представлены 40 национальностей, поэтому часть нашей миссии состоит в том, чтобы соединить эти культуры, убеждаться, что наши местные студенты могут отправиться в мир и добиться успеха, а наши иностранные студенты могут приехать в Казахстан и понять, как они могут внести свой вклад здесь.
Устойчивость – в жизни могут случаться спады, поэтому мы стараемся удостовериться, что у нас есть четкая и последовательная программа адаптации к вызовам. Мы ратуем за то, чтобы наши ученики не просто переживали неудачи, а преодолевали их, и мы помогаем им в этом.
И, наконец, отношения — мы хотим быть уверенными, что наши ученики — достойные люди и понимают важность здоровых отношений в их жизни.
Это здорово. У вас, как у директора школы, очевидно, есть видение или план того, как расти и развивать школу. Не могли бы вы немного рассказать об этом?
Я думаю, все сводится к нашему заявлению о видении, вытекающем из «Больше, чем академика». Мы представляем собой заботливое, влиятельное сообщество, которое преуспевает в обучении и в жизни. Для меня это означает, что я не хочу, чтобы дети готовились только к поступлению в университет. Меня не так интересует, кем они будут в 18 лет. Меня больше интересует, кем они станут в 30. И школа, помимо родительской и семейной ячейки, оказывает наибольшее влияние на это в формировании молодого человека. Если мы будем жить этими ценностями, мы сможем достичь этого видения в реальных проявлениях.
Мы говорим о видении. А какова миссия школы?
Верно. Миссия школы заключается в том, что мы делаем каждый день. Прежде всего, мы являемся сообществом, которое воспитывает у учащихся мышление роста посредством целостного образования, объединяющего культуры. Есть четыре составляющих этого. Во-первых, сообщество. Думаю, я много говорил об этом. Мышление роста — это идея о том, что независимо от того, кто вы, вы можете постоянно расти. Я не директор школы, которым я хочу быть, я никогда не буду директором школы, которым я просто хочу быть, я всегда стремлюсь расти, хочу всегда становиться лучше. Целостное образование, которое означает, что мы обучаем ребенка широкому спектру дисциплин — опять же, это связано с «Больше, чем академика». Мы стремимся, чтобы наши ученики были художниками, мы хотим, чтобы они были творческими, чтобы они жили нашими ценностями. А затем, соединение культур, опять же, это часть достоинства и часть разнообразия. Именно через эти ценности мы следим за тем, чтобы наши ученики понимали, что другие люди с другим мнением могут быть правы. Мы внедряем понимание, как создать среду, в которой дети могут отступить и попробовать понять точку зрения других людей, прежде чем транслировать свою собственную.
Это действительно потрясающе! Некоторое время назад учебное заведение приняло решение получить разрешение IB. Как вы думаете, какую пользу это принесло учащимся?
Я верю в IB. В нем два важных аспекта. Есть строгость. Это самая сложная академическая программа средней школы. В этом нет никаких сомнений. Но вдобавок к этому, школы IB обязаны вносить вклад в мировую безопасность и развитие. Поэтому есть четкое понимание цели, и это то, что дает результаты. Если сложить все вместе, я думаю, что IB отлично совпадает с духом KIS.
Что требуется для предоставления образования, отвечающего различным потребностям международной школы?
Мы также находимся в процессе получения аккредитации MSA (Ассоциация колледжей и школ Мидлс-Стейтс). Причина, по которой это важно, заключается в том, что, хотя IB очень внимательно изучает вашу учебную программу (то, чему вы учите и как вы учите, ваши ценности), Ассоциация призвана получить фактическое подтверждение, что мы выполняем все наши фидуциарные обязанности — то есть, наше управление, наши финансы, наши протоколы здоровья и безопасности, наши протоколы защиты детей, объекты. Являемся ли мы просто школой, в которой работает только эта программа, или мы на самом деле хорошо управляемая, работающая, надежная система? Это аккредитация необходимо, чтобы мы могли продолжать предоставлять замечательные образовательные услуги и все эти возвышенные идеи в течение длительного периода времени.
Как вы думаете, что будет дальше?
Я думаю, все пойдет отлично.
Что вселяет в вас такие мысли?
Во-первых, каждая школа, в которой я учился, была аккредитована одной из этих организаций. Я очень рекомендую любому будущему родителю задаваться следующими вопросами при подборе какой-либо международной школы для детей: Перед кем и каким образом школа несёт ответственность? Если вы не аккредитованы в международной организации — а мы аккредитованы в двух (у нас есть IB и у нас будет MSA) — какие гарантии качества есть у родителей в том, что школа будет качественно управляемым заведением? Таким образом, мы фактически оплачиваем за то, чтобы к нам пришли специалисты и сказали, что у нас не получается. Это даёт нам возможность постоянно совершенствоваться, что согласуется с нашей миссией и мышлением роста.
Этот год особенный для KIS. У вас есть первый класс, который заканчивает обучение с дипломом IB. Можете ли вы рассказать нам о том, что на самом деле означает это достижение для KIS? Чего достигнут эти студенты?
Мы очень гордимся нашими выпускниками. Вы знаете, один из аспектов, о котором мы говорили в IB, это готовность идти на риск. Дети пришли в нашу школу, они достаточно знали о программе IB, чтобы понимать, что это врата, ведущие их туда, где они хотят быть. Каждый из них ушел с двумя документами в руках: у них был один, в котором говорилось, что «я выполнил что-то действительно сложное, чем я горжусь», и другой, что «я двигаюсь дальше и очень взволнован». Эти дети, всего десять человек, заработали более 2,3 миллиона долларов на стипендиях по всему миру. Они поступили в университеты мирового уровня. Все они поступили в университеты, и мы очень, очень гордимся тем, чего они добились. Мы были просто счастливы поддержать их.
Что требуется для получения диплома IB? Помимо поступления в великие университеты, какие возможности в будущем это, по вашему мнению, открывает?
Отличный вопрос. Я работал по всем трем основным международным учебным программам. Есть американская учебная программа, которая ориентирована на выбор, поэтому вы можете пройти курсы Advanced Placement или выбрать один из них, либо ни один из них, а можете выбрать шесть. В американской системе много свободы.
Кроме того, есть британская система, которая является узко-направленной, но очень глубокой с точки зрения того, чем она способствует детям. Дети в возрасте 16 лет обычно выбирают три предмета обучения и будут целенаправленно и последовательно их изучать.
Ещё, есть IB-принцип, который одновременно и глубок, и широк, поэтому вам нужно пройти шесть предметов — три из них на более высоком уровне. Вы также должны написать эссе на 4000 слов, но и посвятить себя тому, что мы называем творчеством, деятельностью и служением. Это, в свою очередь, означает, что вы должны заняться некоторыми художественными проектами, быть проактивным человеком, заботиться о своем здоровье, возможно, участвовать в спортивных дисциплинах, а затем посвятить себя обучению-служению.
Все три программы великолепны, все помогут вам поступить в университет мирового класса. Но, с точки зрения целостного образования, программа IB, на мой взгляд, является лучшей, потому что в ней есть социально-человеческий компонент, который также присутствует во многих великих американских и британских школах. У них, правда, многое — не на обязательной основе. У нас же — обязательно, другой вариант не предусмотрен. Если вы пойдете в эту школу, вы будете однозначным участником в жизни всего мира.
Это действительно приятно слышать и вдохновляет. Не могли бы вы рассказать, где, по вашему мнению, окажутся студенты с дипломом IB, которые только что закончили обучение? В какой университет поступят, и что, по вашему мнению, их ждет в будущем?
Безусловно. У нас было несколько студентов, поступивших в университеты Russell Group в Великобритании, помимо Оксфорда, они входят в 15 лучших университетов, например, такие как: Warwick, Manchester, Queen Mary University. Есть фантастические школы в Великобритании. У нас были студенты, принятые в ведущие ВУЗы США, Университет Южной Калифорнии, Университет Notre Dame. Были учащиеся, принятые в школы в Гонконге, Голландии, Австралии, по всему миру. Так что, у нас действительно большие возможности. Эти десять детей разъедутся по миру и сделают его лучше своим присутствием.
Вы уже знаете, кем они будут? Врачи, юристы, есть предположения?
Именно! Юристы, художники, деловые люди, экономисты. У этих детей нет недостатка в возможностях.
Абсолютно потрясающий молодой и яркий талант! Поздравляем с этим великим достижением. Я уверена, что школа и все, кто к ней причастен, очень и очень гордятся этим достижением. Вы здесь уже пару лет с большим опытом в сфере образования. Поскольку вы были в разных школах, в разных системах и в разных странах, было бы очень здорово услышать ваше мнение о Казахстане. Как вы относитесь к образованию, возможностям, вызовам и будущему Казахстана? Это существенный вопрос для нас.
Это действительно важный и отличный вопрос! Я работал педагогом в Гонконге, Австралии, Великобритании, Дубае и Канаде. Казахстан — это чистый холст, но это также место роста. Здесь есть энергия, которую я нахожу захватывающей. И все же, есть множество, может быть даже новых школ, которые действительно пытаются придерживаться традиционных ценностей. Я иногда говорю, что многие школы притворяются, что им 100 лет. Я думаю, что у Казахстана есть возможность в этой развивающейся экономике, в этом бушующем энергией городе, осуществить мощный рывок в абсолютную современность.
Мы первая трехпрограммная англоязычная школа IB в Казахстане. Я знаю, что это не уникум — в Дубае 18 таких школ, в Сингапуре, наверное, 20, а здесь есть одна. Я отмечаю для себя, что здесь — очень захватывающее место, с множеством вызовов, но и с красивой культурой и многочисленными причинами для оптимизма.
Школьное сообщество состоит как из международного сообщества, так и большого количества местных детей, которые ходят в IB. Как, по вашему мнению, эти студенты могут повлиять на изменения, которые могут сделать Казахстан новым Казахстаном?
Во-первых, у нас разделение 60-40 — 40% семей экспатов и 60% местных семей. Эта ценность разнообразия поможет обеим группам людей понять разные культурные аспекты. Думаю, что не стать страной будущего, сосредоточившись на практиках прошлого. В Казахстане должны быть новые пути для молодых людей. Тем не менее, очень важно сохранить культурный и социальный пласт, который делает Казахстан уникальным. Таким образом, мы должны принять и ценить эти замечательные традиции, и в то же время, воспитывать наших детей, чтобы они были дальновидными, могли расширить рамки того, что значит быть молодым человеком в Казахстане, и создать возможности для себя или взглянуть на существующие системы и найти пути их улучшения.
Большое спасибо! И спасибо за то, что вы находитесь в Казахстане, привносите свой международный опыт, профессионализм, свою страсть к обучению детей и поднимаете его на более высокий уровень. Спасибо за ваше: «Я никогда не буду директором школы, которым я хочу быть, но я буду всегда расти, развиваться, стараясь достичь большего для более широких знаний и опыта». Спасибо за то, что вы щедры и делитесь этим со студентами здесь, с учителями и с семьями в целом, и делаете это сообщество лучше.
Большое спасибо.
Похожие темы: