Генеральный директор Билайн о телекоммуникационной отрасли в 2020 году - WorldMonitor
Eng   /   Rus

Генеральный директор Билайн
о телекоммуникационной отрасли
в 2020 году

В гостях у EUROBAK СЕО Beeline Казахстан Евгений Настрадин. Он рассказал о том, как телеком-индустрия пережила сложный 2020-й год, как почти 4000 сотрудников компании перешли на удаленку, какие решения были самыми сложными и почему компания продолжила работать н...

Евгений Настрадин, CEO Beeline Казахстан

В гостях у EUROBAK СЕО Beeline Казахстан Евгений Настрадин. Он рассказал о том, как телеком-индустрия пережила сложный 2020-й год, как почти 4000 сотрудников компании перешли на удаленку, какие решения были самыми сложными и почему компания продолжила работать над новыми проектами для бизнеса во время локдауна.

Ниже Вы можете прочесть или посмотреть видео онлайн-интервью по ссылке.

Евгений, как телеком пережил год удаленки?

Случилось непредвиденное – в один момент часть инфраструктуры, которую операторы строили 20 лет в центрах городов и в местах скопления людей, осталась незагруженной. И, наоборот, высокоскоростной интернет понадобился на окраинах городов, ведь вместо того, чтобы ехать в офис, абоненты остались дома, в микрорайонах. И не просто остались, а учились и работали.

Предугадать такое развитие событий было невозможно. Нам в очень быстрые сроки пришлось усилить сеть на окраинах городов и в области. Мы закупали дополнительное оборудование, перевозили технику из одних секторов в другие – и всю эту работу наши сотрудники вели без перерывов и выходных, несмотря на закрытые дороги, блокпосты и сложности с логистикой. Приходилось одновременно решать множество вопросов: обеспечивать безопасность команды и бесперебойную работу сервисов, поддерживать партнеров, клиентов и оказывать помощь населению.

Все ли сотрудники были готовы к такому повороту событий, и как вам удалось быстро и безболезненно справиться со всеми трудностями перехода сотрудников на удаленку?

Как для компании, переход дался нам относительно легко. Несколько лет до всеобщей удаленки мы работали в рамках проекта BeeFlex, согласно которому сотрудники могли работать удаленно по согласованию с руководителем. Поэтому все ИТ-системы и дистанционные доступы были готовы.

Как итог, год назад 97% сотрудников практически в один день успешно перешли на удаленную работу. Более того, мы определили, что весь 2021 год мы также продолжим работать дистанционно по принципу “Work from anywhere”.

Какие вопросы было труднее всего решать: отношения с партнерами, безопасность сотрудников и подготовка технического бесперебойного обеспечения компании или выстраивание новой схемы работы с клиентами? И, мы знаем, что, несмотря на сложившуюся ситуацию, вам удалось поддержать несколько социальных проектов?

Все было одинаково сложно. Пандемия и последовавший за ней локдаун заставил нас определить основные приоритеты.


Мы выбрали 5 направлений:

• Внутренние процессы – мы создали внутренний комитет по ЧС, перевели на удаленку всех сотрудников, включая колл-центр, ускорили внедрение электронного документооборота.
• Клиенты – наши инженеры ночевали в полях, чтобы сеть могла выдержать возросшую нагрузку. Потребление интернет-трафика в Казахстане выросло на 62%! Кроме того, мы масштабно расширили покрытие, добавив в течение 2020 года к сети Beeline 660 новых сел Казахстана. Ведь именно в селах больше всего была нужна хорошая связь.

• Сотрудники – мы много внимания уделили физическому и эмоциональному здоровью сотрудников, организовали горячие линии, страхование для сотрудников от COVID-19, доставку care packs, провели корпоративы в формате phygital и рекордно увеличили внутренние показатели eNPS.

• Партнеры – мы сократили сроки оплат казахстанским подрядчикам, потому что многие компании работали в условиях неопределенности и мы хотели поддержать местный бизнес.

• Общество – во время карантина мы отменили списание платы за мобильную связь для 200 тысяч пользователей тарифа «Социальный», дали бесплатную связь тем, кто застрял во время карантина в роуминге, сделали бесплатными связь и интернет для тысяч медицинских работников страны и построили дома для 50 семей во время наводнения в Махтааральском районе.

Как компания справилась с тем, что многие розничные торговые точки были закрыты большую часть года? Или с выходом в онлайн вам удалось как-то наладить этот процесс?

Из-за закрытия розничных точек сотни наших сотрудников остались без привычной работы. Но мы никого не сокращали, не отправляли на простой и не снижали заработную плату. Вместо этого мы оснастили некоторых из них планшетами и отправили работать в аптеки и обслуживать клиентов там. Ведь в какой-то период единственное, что было открыто – это аптеки.

Кроме того, мы придумали людям работу, запустив проект переобучения ReSkilling. В итоге более 300 сотрудников из frontline мы обучили на новые специальности – например, на специалистов по подключению фиксированного интернета или программистов и RPA-разработчиков.

Как обстоят дела с внедрением 5G на территории Казахстана? Каковы ближайшие перспективы запуска этой частоты в РК?

Сейчас государство стоит перед выбором способа распределения частот 5G. Мы считаем, что наиболее прозрачный способ – распределить между операторами через открытый аукцион. Частоты – это ограниченный и невоспроизводимый ресурс. Открытое и прозрачное распределение этого ресурса поддержит справедливую конкуренцию на рынке и простимулирует развитие сетей пятого поколения. В мировой практике также существует опция совместного использования инфраструктуры несколькими участниками рынка, что может быть обоснованно и для Казахстана, учитывая географическую протяженность страны.

close
Похожие темы:
Никаких записей

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.1

Вам может понравиться!

Бюджет, внешние рынки и деловая активность во время глоба...

Правительством предприняты беспрецедентные меры поддержки граждан РК на период, вынужде...

Отличия проектов государственно-частного партнерства и ин...

Количество компаний с иностранным участием увеличилось сразу на 12% за последний год в ...

Барьеры на пути внедрения LegalTech решений

LegalTech прочно занял свое место на европейском и американском рынках, где отдельные и...