ЕВРОБАК вносит предложения о продлении сроков внедрения и совершенствовании нормативно-правовой базы в части системы маркировки товаров
Комитет ЕВРОБАК по FMCG был создан в ответ на вызовы, с которыми сталкиваются компании, вовлеченные в производство и / или реализацию товаров народного потребления. Исполнительная команда состоит из представителей местных производителей, импортеров, ритейл...
Комитет ЕВРОБАК по FMCG был создан в ответ на вызовы, с которыми сталкиваются компании, вовлеченные в производство и / или реализацию товаров народного потребления. Исполнительная команда состоит из представителей местных производителей, импортеров, ритейла, а также компаний, оказывающих профессиональные услуги и юридических фирм, таким образом, охватывая все аспекты сектора FMCG.
За прошедший период, в секторе произошли значительные изменения, не в последнюю очередь вызванные пандемией COVID-19, и связанными с ней карантинными мерами и экономическим кризисом (т.е., падение покупательской способности населения, ограничения продаж и работы торговых объектов и др.).
Одним из приоритетных вопросов Комитета FMCG на 2021 г., является участие в работе по внедрению проекта обязательной маркировки товаров.
Мы ведем непрерывный диалог с Правительством для того, что минимизировать неблагоприятные последствия введения данной системы и обеспечить членов нашего Комитета своевременной информацией.
FMCG Комитетом ЕВРОБАК было отмечено, что наличие четких требований в нормативно-правовых актах РК о процедуре ввода и вывода маркированных товаров в / из обращения является критичным для внедрения цифровой маркировки товаров крупными компаниями розничной торговли с иностранными инвестициями, использующими для учета системы отличные от системы «1С».
Для успешного запуска цифровой маркировки важно иметь продуктивную систему генерации маркировочных кодов до запуска. Нормативно-правовая база в части цифровой маркировки еще не доработана и сопряжена с рядом неясностей. Для того чтобы запустить цифровую маркировку, компании должны интегрировать их системы учета с продуктивной системой маркировки.
Жёсткие сроки внедрения маркировки для товаров народного потребления (т.е., обувь первоначально планировалось — с 1 июля 2021 г., с последующим переносом на 1 ноября 2021 г., товары легкой промышленности – пилотный проект завершается 31 декабря 2021 г.) могут повлечь неблагоприятные последствия как для бизнеса, так и для государства и населения РК. Компании-импортеры в отсутствие настроенных процессов и систем предпочтут отказаться от импорта таких товаров в РК.
Основываясь на опыте имплементации цифровой маркировки налогоплательщиками РК из секторов фармацевтики и производства и / или реализации табачных изделий, FMCG Комитет ЕВРОБАК рекомендовал пересмотреть сроки внедрения обязательной цифровой маркировки на товары народного потребления (в частности, обувь) и продлить их как минимум до 1 января 2022 г. Кроме того, было предложено системно обсудить с крупным бизнесом ретейла все этапы внедрения цифровой маркировки для достижения поставленных государством целей с оптимальными затратами для предпринимателей и государства, а также для гармонизации цифровой маркировки товаров с другими инструментами, уже используемыми государством для борьбы с теневой экономикой. Данные предложения были направлены в канцелярию Премьер-Министра РК и Администрацию Президента РК.
В сентябре 2021 г. FMCG Комитет планирует провести Круглый стол, на котором компании, входящие в ЕВРОБАК, и активно вовлеченные в пилотный проект по обязательной маркировке, совместно с интеграторами информационных систем, а также компаниями, оказывающими профессиональные услуги и юридическими фирмами, обсудят ключевые сложности и возможные пути решения. По итогам Круглого стола обобщенные рекомендации будут направлены Единому оператору маркировки и прослеживаемости товаров в РК, а также в адрес Правительства РК.
Более подробную информацию вы можете узнать в Секретариате ЕВРОБАК.
Похожие темы: