Цифровизация в логистике неизбежна - WorldMonitor
Eng   /   Rus

Цифровизация в логистике неизбежна

Марат Кожаханович, логистика – одна из самых востребованных сфер экономики. Можно ли сказать, что это самая «неотработанная» в плане регуляторно-законодательных инструментов сфера? Не согласен с такой формулировкой. В сфере логистики, предоставления логистически...

Марат Жуман, руководитель Atasu Group

Марат Кожаханович, логистика – одна из самых востребованных сфер экономики. Можно ли сказать, что это самая «неотработанная» в плане регуляторно-законодательных инструментов сфера?

Не согласен с такой формулировкой. В сфере логистики, предоставления логистических услуг разработаны нормативно-правовые документы, такие как Гражданский кодекс РК, Закон «О железнодорожном транспорте», Закон «Об автомобильном транспорте», Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте и многие другие. Нормативно-правовая база по вопросам логистики постоянно совершенствуется в связи с развитием транзитного потенциала и реализации крупных инфраструктурных проектов.

Вы наверняка очень часто участвуете в диалогах с представителями законодательных органов. Какие меры сегодня предпринимаются для того, чтобы повысить транзитную привлекательность Казахстана для иностранных перевозчиков в плане законодательных мер?

Диалог с представителями законодательных органов, в основном, проводится на площадках, организуемых профильными ассоциациями, в которые входит и наша компания. Специалисты Atasu Group участвуют в рабочих группах по формированию транспортного законодательства, где рассматривается внесение изменений и дополнений в основные нормативно-правовые акты законодательно-правовой базы, касающейся транспортных услуг и экспедирования, в том числе и для повышения привлекательности нашей страны для иностранных перевозчиков.

Как вы думаете, скоро ли в сфере логистики мы придем к абсолютной цифровизации услуг, когда люди на таможне нужны будут только для соблюдения контроля и наблюдения за всеми электронными процессами?

Возможно тогда, когда подход к работе у людей поменяется, тогда цифровизация начнется. Это не работа только железной дороги или компании, которая цифрует, или государственных органов. Сейчас минимизируется участие таможенных органов, ИДК – снимок поставили, заранее документы могут проверять. Но, я думаю, мы все равно к этому придем, назад мы точно уже не повернем. Если мы хотим увеличивать свой транзит, а это в основном Китай и Европа, то их представители будут требовать, чтобы на транзитном пути была максимальная цифровизация.

У вас есть аналитические данные о том, сколько и чего Казахстан экспортирует и какие товары привозят в нашу страну? То есть, какие товары самые популярные для вывоза из Казахстана и что сюда привозят больше всего?

О том, что мы экспортируем: сырьевые товары – нефть, рафинированная медь, руда, кокс, уголь. Немало также вывозится злаковых – пшеница, ячмень. Завозятся, в основном, в Казахстан товары массового потребления, продовольственные товары, автозапчасти, стройматериалы, пряжа – сырье для ковровых фабрик, также активно импортируется сталь, трубы.

Как вы понимаете сегодня корпоративную социальную ответственность (CSR). То есть, какой сегодня должна быть компания, которую смело можно назвать социально-ответственной?

В моем понимании социальная ответственность – это не только оплата налогов, своевременная зарплата, обеспечение рабочими местами, но и вклад в развитие страны через осуществление разных социальных проектов. Наша компания активно реализует ряд инициатив, которые связаны с поддержкой креативных индустрий Казахстана.

Марат Кожаханович, сегодня в бизнесе появился новый тренд – репутация руководителя как бренд компании. Как вы к этому относитесь и согласны ли с тем, что с «лицом» компанию намного легче продвигать на рынке?

В сегодняшних условиях, в эпоху интернета без личного бренда никак. Люди сейчас ассоциируют компанию с ее руководителем. Мое убеждение – во главе любой группы должен стоять лидер. У каждого члена любого объединения есть свое мнение, свое направление, и вот у этой группы должен быть вожак, который всех соберет, задаст правильный настрой и поведет по пути к развитию. Всегда так было и будет.

close
Похожие темы:
Никаких записей

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.1

Вам может понравиться!

Бюджет, внешние рынки и деловая активность во время глоба...

Правительством предприняты беспрецедентные меры поддержки граждан РК на период, вынужде...

Отличия проектов государственно-частного партнерства и ин...

Количество компаний с иностранным участием увеличилось сразу на 12% за последний год в ...

Барьеры на пути внедрения LegalTech решений

LegalTech прочно занял свое место на европейском и американском рынках, где отдельные и...