Программа Mars по распознаванию цифровых изображений
Сбор данных с торговых точек (представленность продукта, соответствие планограммам, а также ряду внутренних KPI) исторически делался торговыми представителями вручную. Из-за большого количества ручной работы данные могли быть неточными, их обработка занимала много времени. Цель проекта: Повысить ...
Сбор данных с торговых точек (представленность продукта, соответствие планограммам, а также ряду внутренних KPI) исторически делался торговыми представителями вручную. Из-за большого количества ручной работы данные могли быть неточными, их обработка занимала много времени.
Цель проекта: Повысить качество и скорость получения данных о продуктах и продажах компании Mars с большого количества торговых точек, чтобы через анализ данных принимать качественные решения в бизнесе.
В 2017 году мы решили использовать цифровые решения для достижения целей. В тот же год начали исследовать различные инструменты, которые позволили бы нам упростить сбор и повысить качество данных с торговых точек.
В 2018 году начали тестировать программное обеспечение на 100 торговых точках города Алматы.
Также в 2018 году мы адаптировали программное обеспечение для сбора данных в четырех категориях продукции компании Mars: шоколад, жевательная резинка, фруктовые кондитерские изделия и корма для домашних животных.
В 2019 году мы успешно запустили данное программное обеспечение для всех торговых точек в Казахстане и Узбекистане.
Проектная команда – 7 сотрудников Mars
Пользователи – 2 000 человек: сотрудники торговых команд Mars и дистрибьюторов
Итогом работы стало мобильное приложение для торговой команды. Торговые представители фотографируют полки в магазинах. Далее программа анализирует полученные изображения, распознает продукт компании Mars и отображает данные о представленности, соответствии планограммам и показателям программы Perfect Store.
Качество распознавания продукта составляет 90-95%.
Время для заполнения форм отчетности, которое ранее делалось вручную, сократилось в 4 раза.
У нас появился доступ к достоверным данным в реальном времени, что позволяет быстро и гибко принимать качественные решения.
В 2020 мы продолжаем расширять географию внедрения проекта с запусками в Беларуси, Грузии и Армении.
Более того, проект отлично проявил себя во время карантина, поскольку он позволил проводить виртуальные проверки ассортимента в магазинах.
С момента запуска программы мы непрерывно работаем над улучшением функционала. Мы увеличили в 5 раз количество собираемой информации без увеличения времени сбора данных.
Плюсы диджитализации обширны. Мы уверены, что дальнейшее изучение возможностей и внедрение цифровых решений раскроют безграничные возможности для бизнеса. Это станет основой для взаимной выгоды Mars, партнеров и потребителей.
Похожие темы: